Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомашины отметим, до 2003 года все направления судебной экспертизы связанные с оценкой автотранспорта, исследованием следов на транспортном средстве, установлением обстоятельств причин условий ДТП, независимой экспертизой технического ТС, , носили общее видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни инженерная наука, ни время не стоят на одном месте, и в итоге казалось бы близкие по направлению экспертные исследования кардинально разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

В настоящий момент фактически завершился этап по «расслоению» автотехнической экспертизы. * данная страница посвящается именно независимой экспертизе технического состояния транспортных средств.

Прежде чем изучать тонкости технической экспертизы транспортного средства, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, современная экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие детали, узлы, агрегаты транспортного средства, востребованные в экспертизе: двигатель , бампер, коробка передач, кузов, подвеска, шасси, приборы.

Экспертиза технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным дорожным происшествием, а также вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом транспортном средстве;
— является ли конкретная поломка, дефект, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— определение момента, когда возникли выявленные дефекты, неисправности, поломки, до аварии, либо в момент дорожно-транспортного происшествия;
— в случае если неисправности, дефекты, поломки имели место до ДТП, определить время и причины их появления;
— в случае если обнаруженные поломки, неисправности, дефекты возникли после столкновения, то в следствии столкновения с чем они возникли, с иным препятствием, придорожным столбом, бордюром, придорожным ограждением, встречным автомобилем, дорожным знаком, пешеходом.
— в случае если неисправность, поломка, недостаток, дефект возникли до ДТП, установить, являются ли установленные дефекты, поломки, неисправности причиной происшествия.
— в случае Если установленные дефекты, поломки, неисправности не являются единственной причиной столкновения автомашин, выяснить, какое они имели значение для дорожно-транспортного происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— установление наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом транспортном средстве;
— является ли конкретная поломка, дефект, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же данная поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— в случае если неисправность, поломка, дефект имеет заводское происхождение, определить, в какой период заводского цикла они возникли, в период либо период литья узлов и деталей, либо в период сборки узлов и агрегатов автомобиля, проектирования или конструирования автомобиля.
— если дефекты, поломки, неисправности были приобретены в ходе неправильной эксплуатации автомобиля определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомобиля.